Прототипы Атома преодолели испытания на коррозию

АО «Кама» продолжает реализовывать проект массового электромобиля под маркой Атом. В компании сообщили о завершении испытаний прототипов модели в коррозионной камере, где кузова подвергались воздействию солевого тумана. Согласно полученным результатам, гарантии на защиту кузова от коррозии составляют 8 лет или 200 000 км для сквозной коррозии и 5 лет или 200 000 км для лакокрасочного покрытия. Продолжительность тестирования кузовов в соляном тумане составила 900 часов, что соответствует примерно восьми годам эксплуатации в условиях больших городов или прибрежных областях с высокой влажностью и содержанием соли в атмосфере. В рамках испытаний были добавлены искусственные поражения в виде царапин и насечек для проверки устойчивости к коррозии. В процессе проектирования Атома были учтены российские климатические особенности, что отразилось на его конструктивных и технологических решениях. Используются следующие элементы: - Двустороннее цинкование для всех элементов кузова, кроме некоторых деталей интерьера, с увеличенной толщиной покрытия на частях, подверженных повреждениям. - Алюмокремниевое покрытие для деталей, прошедших горячую штамповку. - Внутренние полости обработаны защитным воском. - Нижняя часть кузова защищена полностью антигравийной мастикой. - Пластиковые щитки обеспечивают дополнительную защиту арок и нижней части кузова. Также стоит отметить, что старт серийного производства Атома будет осуществлен в 2026 году на производственной линии завода «Москвич».