Mitsubishi Fuso представила новейшие грузовики с водородным движением

На проходящей выставке в Токио японская компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала два водородных грузовика тяжелого класса с различными подходами к силовым установкам. Оба автомобиля основаны на модели Super Great. Первый представленный грузовик H2IC выполнен с колесной формулой 6х4 и использует двигатель внутреннего сгорания, адаптированный для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах, два из которых находятся внутри рамы, а шесть укороченных располагаются между кабиной и фургоном. Общий объем водорода составляет 58 кг, что обеспечивает диапазон до 700 км без дозаправки. Главным преимуществом является отсутствие вредных выбросов, за исключением минимального количества углекислого газа CO2, возникающего из-за сгорания моторного масла. Второй концептуальный автомобиль, H2 FCV, содержит систему топливных элементов, где водород преобразуется в электричество посредством электрохимической реакции, подавая его на электродвигатели. Максимальный запас хода на одной заправке достигает 1200 км. Уникальная технология sLH2, созданная в сотрудничестве с Daimler Truck AG, позволяет улавливать испаряющийся водород и повторно согласовывать его. В Mitsubishi Fuso уверены, что H2IC выглядит более перспективным для реального производства, так как ему потребуется минимальное изменение конструкции по сравнению с существующими дизельными аналогами. Однако ни один из этих грузовиков не может похвастаться достаточным запасом хода для массового коммерческого применения.