Беспилотные грузовики в России: эксперимент продлится до 2028 года

Правительство Российской Федерации приняло решение о продлении экспериментального правового режима (ЭПР), который позволяет беспилотным грузовикам функционировать на общественных дорогах, как сообщает «Коммерсантъ». Этот ЭПР был введен в 2023 году для тестирования технологий автономного вождения и теперь получает продление до 2028 года согласно новому постановлению кабинета министров под номером 1790. Ранее действие ЭПР ограничивалось трассой М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, и ЦКАД. Однако теперь в рамках нового распоряжения планируется расширить зоны его применения на территорию Башкортостана, Пермского и Свердловского края. Это связано с тем, что уже в следующем году беспилотные грузовики смогут передвигаться по новой продленной трассе М-12 до Екатеринбурга. Также внесены изменения в требования к прототипам: теперь машины могут работать без присутствия инженера на водительском месте. Это нововведение касается только грузовиков на М-11 и ЦКАД. Полностью автономные машины المتوقع появление в 2026 году. Требования к безопасности также подверглись изменению, включая необходимость для автомобилей выполнять «маневр минимального риска» в случае сбоев работы системы. Правительство планирует получать регулярные отчеты о ДТП с участием беспилотников и частоте, с которой водители брали управление на себя. Необходимо отметить, что беспилотные грузовики уже на протяжении двух лет осуществляют реальные коммерческие перевозки на трассе М-11 и ЦКАД. Парк таких автомобилей насчитывает 90 единиц, среди которых прототипы от производителей КАМАЗ и Navio.